Почему дети бросают занятия спортом и как это предотвратить  (Часть I) 

Почему дети бросают спорт — айкидо, джиу джитсу, кудо или капоэйра — и что Вы должны делать, чтобы не допустить этого? Пожалуй, это один из главных вопросов воспитания. 

Каждый год на протяжении уже более 10 лет мы видим новые лица новых людей. Они приходят на тренировки в нашу школу, чтобы стать сильнее и здоровее. Но бывает, что многие бросают занятия уже в первый год. В нашей организации одновременно занимается более 100 детей. И если представить, сколько детей за время существования нашей организации начало и бросило тренировки, можно сосчитать до 1000. Безусловно, отчасти вина за это лежит на инструкторах, но наибольшая ответственность за это лежит на родителях и их способности мотивировать детей к занятиям спортом. 

Мы не устанем повторять, что боевые искусства и физические упражнения, они для любого возраста полезны и доступны. И не важно — активный у Вас ребёнок или нет — боевые искусства как айкидо, джиу джитсу, капоэйра, кудо будут для него чрезвычайно полезны. 

Несмотря на это некоторые дети будут пытаться бросить занятия спортом. И вопрос, который мы обсудим сегодня — это вопрос как родители должны действовать, чтобы обеспечить долгую здоровую и спортивную жизнь своему ребёнку. Ведь любовь к спорту — это образ жизни, который меленький человек будет вести всю свою жизнь. Взаимодействие и общение на тренировках будут помогать им общаться с другими людьми вне зала: когда они пойдут в школу, институт и на работу. Ведь боевые искусства это не просто броски, удары или приёмы, боевые искусства — это уверенность в себе, дисциплина, отношения и поведение. На тренировках дети учатся, как управлять своей жизнью в разных аспектах. 

Поэтому мы разбили детский возраст на три основные категории:

от 4 до 7 лет, возраст от 8 −12 лет, старше 12 лет. 

Младшая группа от 4 до 7 лет 

Это самое начало длинного пути. В этом возрасте задача тренера сделать занятие айкидо, джиу джитсу, кудо или капоэйра весёлым. Задача родителей — найти такую школу, которая может это обеспечить. Единственная причина в этом возрасте, почему дети могут забросить занятия спортом, — это то, что родители перестают водить их на тренировки. 

Главное в тренировках в этой группе детей для инструктора — это спуститься на уровень детей потому, что в этом возрасте дети как никогда должны доверять инструктору. Инструктор должен быть ребёнком сам, играть с ними, общаться. Инструктор должен давать детям уверенность в своих силах и только тогда они будут хотеть прийти на следующую тренировку. Часто инструктор не способен на это, в связи со своими комплексами или стереотипами. Обычно инструктор занимает позицию доминанта и заставляет детей делать ту или иную технику, приём, упражнение. Многие инструктора обучают детей как взрослых: вот приём, руку заводим сюда, бросок делаем вот так, ногу переставь, рука в другое место... Нет, так нельзя объяснять детям. Наш подход отличается. Если инструктор не может быть ребёнком, значит, он не может обучать детей. Он должен быть на их уровне, чтобы объяснять. Конечно же, можно закрыть ребёнка в комнате взять палку и вести тренировку в стиле старых школ боевых искусств. И учить их дисциплине, порядку, жёсткому контролю. Мы против этого подхода. Для нас важно заинтересовывать детей, бросать им вызов, подзадоривать и мотивировать. 

Если спросить у родителей, какие тренировки они предпочитают — с жёсткой дисциплиной или более весёлые, занимательные тренировки — большинство родителей выберут вариант с серьёзной дисциплиной. Потому что родители хотят, чтобы ребёнок приобщался к порядку. Но мы должны быть осторожны, давая родителям то, что они хотят, а не то, что нужно им детям. А всё что им нужно в этом возрасте — это играть и веселиться. Ведь каждый ребёнок между жёсткими ограничениями и весёлой тренировкой выберет весёлую тренировку. А значит, будет искать любые оправдания, причины, почему ему не стоит идти сегодня на тренировку, где стоит жёсткий контроль. А в дальнейшем просто забросить занятия спортом. 

В игровой манере мы можем проще донести до детей, объяснить им и тем самым привить им интерес к занятиям айкидо, кудо, джиу джитсу или капоэйра. Здесь нельзя торопиться и гнать вперёд. Родители же хотят, чтобы результат был, как можно быстрее, раньше, чем это было бы правильно. Раньше, чем видит инструктор, который понимает, когда ребёнку пора двигаться на следующий уровень. 

Главная задача в этом возрасте — это найти школу, где могут преподавать в очень игровой и живой манере, чтобы ребёнок хотел и ждал свою очередную тренировку на неделе. Несмотря на наш подход в преподавании, дети всё же учатся дисциплине, они понимают, когда нужно сесть, как выстраиваться в линию, слушать, когда кто-то говорит. Это и есть те зачатки дисциплины, которые достаточны для детей данного возраста. Задача наших инструкторов — это сохранять баланс между игровой тренировкой и азами дисциплины. Некоторые дети идут на тренировку только потому, что в конце обязательно будет игра. Задача наших инструкторов, чтобы ребёнок выходил после тренировки с горящими глазами и полный радости с вопросом «мам, когда мы снова сюда придём?» И когда наступает время следующей тренировки, он торопит уже свою маму «мама, быстрей, мы опоздаем на тренировку!» Так и никак иначе должны проходить тренировки в этом возрасте. Такое отношение у детей к занятиям — это задача наших инструкторов. 

В этом возрасте на тренировках дети учатся быть в тесном контакте со своими сверстниками, они не боятся упасть, знают, как контролировать партнёра, не боятся других детей. Они начинают излучать уверенность в себе. И когда инструктор спрашивает 6-летнего ребёнка, может ли он его победить, дитё с уверенностью отвечает «да». Ребёнок становится уверение и в общении со сверстниками. Они учатся самообороне, контролю над собой и своим телом. В этом возрасте они не изучают болевые, удушающие приёмы или любые другие техники, которые могут навредить здоровью ребёнка. 

Итак, почему же ребёнок пяти лет отказывается идти на тренировку? Ответ нам дают сами родители: они записали своего ребёнка на музыку, гимнастику, теннис, плаванье и ещё множество различных секций. И каждое занятие по два раза в неделю! Это понятно: каждый родитель хочет, чтоб его ребёнок был самым лучшим ребёнком в мире. Но родители упускают из вида, что это слишком. Слишком много для маленького человека. И когда родители это понимают, они начинают выбирать, от каких занятий можно отказаться. Можем ли мы отказаться от единоборств, ведь это удивительные приёмы, уверенность, принципы и философия, которая прибудет с человеком всю его жизнь? Плаванье? Где может понадобиться плаванье, где можно проверить навыки приобретённые в этом виде спорта? Конечно же, в открытой воде: реки, моря, океаны. Вы должны быть профи в воде, чтоб не утонуть. А если подумать, где все люди постоянно обитают, — это суша. А на суше полным-полно других людей, с которыми им приходится каждый день общаться. Значит, нужно уметь плавать среди других людей. Айкидо, джиу джитсу, кудо, капоэйра — это тот вид плавания, который ребёнок будет практиковать каждый день всю свою жизнь. Плавание и боевые искусства на одном уровне важности для выживания. Мы хотим быть уверены, что ребёнок, играя в воде, не утонет и будет чувствовать себя комфортно и уверенно. Но почему же тогда мы упускаем такую же важную деталь, как общение? 

Когда в офисе какой-то человек говорит тебе вещи, с которыми ты категорически не согласен, ты чувствуешь себя более спокойно, что ты мог бы его сейчас просто придушить, ты этого, конечно, делать не будешь, но какое это даёт преимущество в общении! У тебя нет обеспокоенности, ты уверен, ты можешь управлять ситуацией. И если ты можешь управлять собой физически, ты легче переносишь трудности жизни. Да и этих трудностей для тебя становится намного меньше. Или возьмём другой пример. Ребёнок выходит из дома, чтобы поиграть на улице. Любой родитель обеспокоен безопасностью своего ребёнка. И не важно — девочка у вас или мальчик — вы всегда спокойны за них, потому что они могут за себя постоять. Боевые искусства — это как ремень безопасности. Это ремень безопасности для жизни. Он просто необходим! 

Итак, дети бросают занятия в младшей группе из-за перезагруженного расписания и расстановки неправильных ориентиров. Ваша задача в этом возрасте — это просто приводить детей в школу. Вы можете отказаться от музыки, вы можете отказаться от гимнастики или тенниса с баскетболом, но никогда не отказывайтесь от боевых искусств! 

И это резюме для первой категории! 


Взято с http://strongspirit.ru/blog/209/

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет ресурс носит исключительно информационный характер

и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положением Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

Сайт создан Студией Веб Дизайна "Сильвер".

Все права защищены. © 2018