КАК ВЫБРАТЬ ТРЕНЕРА ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА?

Многие родители задумываются о физическом развитии своих детей. Кто-то думает "ну вот пусть пока сюда походит, а потом уже решит, что ему ближе", кто-то из родителей реализует свои несбывшиеся мечты, кто-то хочет направить чадо по пути здорового полноценного развития - у всех свои цели. Но какие бы задачи не преследовали родители именно тренер является тем человеком, который сможет или не сможет заинтересовать ребенка.

Выбор тренера сродни выбору первого школьного учителя. Если все сложится хорошо, вы будете общаться часто (раза 3 в неделю) и на протяжении долгих лет.

Конечно, подходы к выбору индивидуальны. Я остановлюсь на нескольких, основных на мой взгляд:

- Место занятий должно быть в шаговой доступности от дома. Это сэкономит время на дорогу. Деткам постарше можно будет добираться на тренировку самим.

- Айкидо развивает не только тело, но и душу. Вы должны быть уверены, что у тренера те же ценности, что и у вас в семье (хотя бы в первом приближении)

- Тренировка должна проходить не меньше часа.

- «Сарафанное радио» - наиболее часто удачного тренера находят «по слухам». Помимо мнения мам и пап, можно спросить занимающихся детей – они обычно лаконичны и откровенны.

- Представления тренера (инструктора) о развитии вашего ребенка должны совпадать с вашими представлениями.

Собирательный образ идеального тренера для любого родителя примерно такой:

- пунктуальный

- вежливый

- любит детей и умеет с ними находить общий язык

- тренировки интенсивны, но не утомительны, упражнения – разнообразны

- должен уметь контролировать ситуацию в зале

- дети уважают его как наставника, слушаются

- не забывает ни похвалить, ни показать на ошибки в поведении или технике

- умеет создать правильный настрой на тренировку

- никогда не позволяет себе хамства или грубости по отношению к ученикам

Ну вот наконец мы определились с клубом и выбрали своему ребенку тренера. Но к сожалению это еще не все. Любому родителю хочется понять, не ошибся ли он с выбором. Детское айкидо – не спорт, а скорее физкультура. До 12-13 лет основное время на тренировке уделяется ОФП (общефизической подготовке) и страховкам. Как же понять занимается ваш ребенок или просто посещает тренировки.

Насколько доступно для родителей посмотреть тренировку? Абсолютный доступ – плохо, абсолютная непрозрачность – тоже. В идеале должна быть возможность однократно увидеть, как проходит тренировка (пробное занятие для Вашего ребенка, Ваше присутствие без ребенка – возможны варианты), периодические открытые тренировки. Касательно открытых занятий (тренировок): родитель должен отчетливо понимать, что открытое занятие – это скорее показательные выступления, демонстрирующие достижения ребенка. Постоянное присутствие взрослых (родителей) в зале может свидетельствовать либо о высочайшем профессионализме тренера (очень редко), либо о капитальном не профессионализме (чаще). Тренер «видит» весь зал и всех детей, родитель – только свое чадо, комментариями и вмешательством мешает и занимающимся, и инструктору.

Чаще всего родителей не пускают посмотреть как проходит занятие. В одном из московских клубов я видела камеры установленные в зале, где проходит тренировка, а над входом в зал со стороны коридора висят экраны, на которых транслируется происходящее в зале. Это очень удобно, но, увы, не везде есть.

Тренер должен весьма отчетливо представлять сам и уметь донести до родителей перспективы развития ребенка. У нас нет соревнований, поэтому некий «послужной список» ребенку обеспечивать необходимо. У взрослых айкидок обычно присутствует внутренняя мотивация, у детей – очень редко. Внешняя мотивация – это определенная «лестница достижений», ее отсутствие – значительный минус для работы инструктора.

Очень важный момент - это стиль общения тренера с ребенком. Он должен максимально подходить ребенку (кому-то нужна жесткая муштра, кому-то – демократия)

В связи с этим родитель должен понимать:

- комфортно ли его ребенку с тренером?

- самому родителю комфортно с этим же тренером?

- можно ли обсудить проблемы, разрешить конфликты с минимальными затратами.

Конечно, важным моментом является личный диалог с тренером. Как тренер реагирует на ваши вопросы? Холоден и сдержан, или он общается с вами открыто. Как общается с тренером ваш ребенок, как он сам отзывается о своем наставнике? Как отзывается другие дети? Ответив себе на эти вопросы можно понять на сколько контакт с тренером приносит или может принести желаемый результат.

Все эти моменты подскажут родительскому сердцу правильный ли выбор они сделали.

 

автор Майя Булыга, 2016 г.

Источник:https://vk.com/@portal_aikidoka-kak-vybrat-trenera-dlya-svoego-rebenka

Благодарю Екатерину Савину, тренеру детской группы айкидо Земской гимназии - айкидо, за помощь в подготовке материала.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет ресурс носит исключительно информационный характер

и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положением Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

Сайт создан Студией Веб Дизайна "Сильвер".

Все права защищены. © 2018